Начиная заниматься олимпийским проектом, российские власти понимали, что затраты на проведение зимних Игр на морском курорте, где «ничего олимпийского не было», «не будут маленькими». Это премьер-министр Дмитрий Медведев сказал в интервью CNN, отвечая на вопрос, сколько денег ушло на Олимпиаду, — $6,4 млрд, как говорят чиновники, или $50 млрд, как говорят «остальные источники». Премьер подчеркнул, что следует отделить затраты на подготовку к Олимпиаде — строительство спортивных и инфраструктурных объектов — от затрат на развитие Сочи. «Эти цифры нельзя путать, потому что Олимпиада пройдет, спортивные состязания закончатся, а в Сочи будет другая инфраструктура жизни», — заявил он.
Затраты на саму Олимпиаду, по словам Медведева, немного превышают 200 млрд руб., затраты на развитие Сочи существенно больше. Он не стал оспаривать оценку в $50 млрд. Премьер упомянул строительство дорог, отелей, железной дороги, «нормального водопровода», решение проблем с электроснабжением. По его словам, в городе создано 500 000 рабочих мест и безработица стала почти нулевой. Также он сказал, что в регионе в целом существенно улучшилась экологическая обстановка, стала лучше вода и лучше море, поскольку были введены новые очистные сооружения.
На вопрос CNN, не беспокоит ли Медведева, что часть этих денег «пошла кому-то в карман» и что «деньги отмываются», премьер сказал, что такое нужно расследовать и доказать. «Процедуры идут, расследования по целому ряду совершенных действий в настоящий момент проводятся», — отметил он, но сейчас у властей данных о воровстве в Сочи нет. Он отметил, что, когда «некоторые наши коллеги эти вопросы комментируют, неплохо бы все-таки руководствоваться юридическими критериями, а не досужими рассуждениями или эмоциями».
Медведева также попросили прокомментировать информацию о розыске в Сочи предполагаемых смертниц, которые могут готовиться к терактам. Премьер конкретную угрозу не упомянул. По его словам, «угрозы на общественных мероприятиях присутствуют всегда, и не только в нашей стране», «но в нашей стране они имеют определенную природу». Он признал, что в России идет «очень жесткая борьба с терроризмом» и угрозы возникают не только в контексте Игр. Это учитывалось при подготовке к Играм. По его словам, за проведением Олимпиады будет наблюдать много полицейских, шел контроль за ходом строительства олимпийских объектов. Также он заверил, что в сфере безопасности Россия будет сотрудничать с иностранными партнерами, в том числе американскими, для предотвращения возможных угроз. «Я думаю, если говорить предельно откровенно, что угроз на сочинской Олимпиаде не больше, чем было на Олимпийских играх в других местах», — сказал Медведев и напомнил о взрыве на финише Бостонского марафона весной 2013 г.
Заявление конгрессмена Роджерса о том, что российская сторона не предоставляет США полной картины с точки зрения мер безопасности, Медведев прокомментировал советом, что в условиях глобальных угроз законодатели прежде всего должны заниматься своими угрозами, а не рассуждать на тему угроз, существующих в других государствах. Он добавил, что считает «неплохой» кооперацию между спецслужбами России и США, в том числе ФБР и ФСБ, и особенно по вопросам Олимпиады, и что «не бывает ситуаций, когда нечего совершенствовать». Премьер отметил, что это сотрудничество помогает российским властям «в решении целого ряда внутренних задач», не уточняя, каких именно.
Источник Ведомости
Горячие комментарии